Интервью с Žydrius (Žvaigždum ēnija)
Расскажи немного о своей группе, что подтолкнуло тебя на ее создание? Эта, если так можно сказать, группа, начала свой путь в 2002 году. "Если так можно сказать" – это потому, что мы собираемся очень редко и в последнее время, сам не знаю почему, я делаю это неохотно. На ее создание меня подтолкнул один из организаторов фестиваля MENUO JUODARAGIS – Лаурас, сказав, что если хотим выступать, то должны "стать" группой: с названием, биографией и т.д. Твои рисунки на обложке вашего альбома являются ли ключом к пониманию поэзии и музыки или это все-таки вещи не связанные между собой? Это связано. Я так думаю, что мое мировоззрение сформировалось под влиянием всяких воздействий, а теперь само действует и "прорывается" в мир такими образами: рисунок, звук слова, общение… Когда ты впервые начал рисовать? Очень много рисовал с раннего детства. Как происходит рождение твоих стихов, что тебя обычно на это вдохновляет? "Вдохновляет" все, а слова лишь синтез, но когда сочиняю, я отрицаю все, что было раньше и очень много думаю о том, что я хотел бы чувствовать в то мгновение творчества, хотя я (я мог бы назвать это для себя Великим Спокойствием) хотел бы чувствовать это и всю жизнь. Какие музыканты, поэты, писатели, художники повлияли на твое творчество, на твое мироощущение? Очень нравится Гойя, из писателей есть очень много, но предпочитаю Селинджера, Шкема (это литовский писатель), некоторые сочинения Рильке, сказки разных народов. Какая из композиций Žvaigždumēnija кажется тебе наиболее значимой... Может быть "Ne lakštingalos čiulbējo" и "Whispers of songbirds have ever flamed... " Но это лишь "может быть". Думаю, музыкантам всегда приятно, когда их творчество интересно не только им самим и их близким, но и множеству других людей – есть ли надежда, что ваше демо будет выпущено официально на одном из лейблов? Я думаю, что нет. Нет ли у тебя желания разнообразить звучание Žvaigždumēnija, пригласив, скажем, скрипача или флейтиста? Да, хотел бы, но пока нет такой возможности, хотя я думал и о виолончели, отказался лишь из-за отсутствия близкого мне человека, умеющего хорошо играть на ней. Расскажи немного о своих впечатлениях от происходившего на Прутене и в целом от вашего путешествия по Пруссии, какое твое самое яркое воспоминание?
Прутена мне очень понравилась:
я там был среди людей, многие из которых, хотели от присутствия
там, того же, что и я. А также мне очень нравится простота в
общении между людьми. А если говорить о Пруссии, то у меня
всегда перед глазами один отрывок старой дороги… В ыступление каких групп тебе больше всего запомнились на Прутене?Очень очень - Šova, Neutral.
Были ли у вас композиции, специально подготовленные для
выступления на
Прутене?
Я хотел, чтобы ответ на этот
вопрос остался бы моей тайной. В последнее время я очень разочаровался в Утене. Мне жалко, что здесь так мало людей, у которых в дали цель – разобраться в достоинствах, и не принимать чужих за своих, как делает большинство, но так не только в Утене. А выступать здесь я бы хотел, но лишь для тех, кому этого точно не хватает. Насколько я знаю, в Литве очень сильна тяга людей к возрождению древних традиций, к язычеству, и это находит поддержку даже среди ваших политиков – твое мнение об этом… Думаю, что это даже становится модой, а это не так уж хорошо, но это лишь мое мнение. Как ты думаешь, почему в странах Балтии практически нет групп, играющих нео-фолк в традиционном европейском понимании этого слова? А какое это традиционное понимание? Мне кажется, люди делают то, чего они хотят, чего им не хватает, и то, что позволяют им возможности в самом широком смысле этого слова (возможности личности, возможности окружающей среды…). И на прощание традиционный вопрос - чтобы ты хотел пожелать своим слушателям из России… Во-первых, я очень рад, что такие слушатели есть, а во-вторых, я хочу пожелать им не останавливаться на пути познания самих себя, мира и форм, и себя в этом мире. Спасибо! © 2003 интервью Wolfsblood |